В погоне за качеством: ребрендинг сети «Брусничка»
Интервью директора департамента развития Кононенко Анатолия для журнала AllRetail
- Почему главным цветом, превалирующем в оформлении фасадов фрешмаркетов сети «Брусничка», стал зеленый?
Зеленый цвет широко распространен в природе, он символизирует природу, натуральность, обновление и свежесть. Основой концепции сети фрешмаркетов «Брусничка» является предоставление клиентам свежих и качественных продуктов, так что выбор вполне оправдан. Для подтверждения такой ассоциации у наших клиентов мы провели ряд фокус-групп и предположения оказались верными – клиенты именно так оценивают зеленый цвет. Также важным фактором выбора цвета было наше желание дистанцироваться от конкурентов. Сейчас зеленый фасад фрешмаркета – часть бренда, которая обеспечивает узнаваемость торговых точек сети.
- Каким перетрубациям подверглась планировка торгового зала магазинов «Брусничка» (по сравнению с бывшими «Брусницами»)?
Проанализировав опыт успешных сетей, мы приняли решение внести определенные изменения в планировку торгового зала. На входе в торговый зал установили стеллажи со свежими овощами и фруктами, ранее в магазинах в этой зоне были установлены напитки. Особое внимание уделили гастрономической витрине, а именно расширили и сделали ее более эргономичной для клиентов, оборудование установили таким образом, чтобы его было видно со входа и с других отделов. Непосредственно в торговых залах установили мини-пекарни, с помощью которых мы обеспечиваем клиентов свежей горячей выпечкой.
- Какие изменения произошли в оснащении «Брусничек» торговым и холодильным оборудованием?
В 2011 году мы приняли корпоративные стандарты магазиностроения и разработали Брендбук. Эти стратегические документы регламентируют четкий перечень оборудования магазинов, его конфигурацию и технологичность. Кардинальные изменения коснулись холодильного оборудования – мы отказались от «встроенного холода». В настоящий момент все оборудование организовано на «выносном холоде», что обеспечило его более эффективную работу и обслуживание. Также, мы отказались от открытых бонет, заменив их на холодильники АХТ, которые дают возможность выдерживать строгие температурные режимы, что является гарантией сохранности и качества замороженного товара. Кроме этого, заменили непрактичные и энергоемкие грили на пароконвектоматы, которые обеспечивают наиболее качественное и более быстрое приготовление кулинарных изделий по специальной технологии без пригорания. Изменилось и освещение торговых залов, например, мы стали использовать светотехнику фирмы Philips, что позволило сделать наши магазины более яркими и комфортными для покупателей. Безусловно, все эти преобразования в лучшую сторону отразились на сервисе, который сеть предоставляет клиентам.
- Сейчас в ритейле идет тенденция к активному внедрению энергосберегающих технологий. Что изменилось во фрешмаркетах «Брусничка» в этом плане?
Концепция «выносного холода» обеспечивает снижение энергопотребления за счет наличия одной компрессионной станции на обеспечение холодильных витрин в торговом зале. Нам удалось сократить потребление электроэнергии в среднем в 1,5 раза, ведь ранее каждая холодильная камера имела свой отдельный компрессор. Но это не единственное преимущество «выносного холода». Эта концепция позволила внедрить систему рекуперации тепла: на фрионопроводы компрессорной станции устанавливается теплообменный элемент, который обеспечивает передачу тепла фриона на водяную систему магазина, тем самым обеспечивая магазин горячей водой без каких-либо затрат на электроэнергию. Об эффективности таких преобразований можно судить на примере фрешмаркета «Брусничка» в г. Макеевка Донецкой области, где сумма сэкономленных средств в зимний период 2012-2013 гг. составила порядка 12 500 грн.
- Торговое и холодильное оборудование каких компаний вы закупаете для оснащения фрешмаркетов «Брусничка»?
Основным критерием при выборе холодильного оборудования, в частности, гастрономических витрин для нас является глубина выкладки товара и надежное обеспечение температурных режимов в зоне хранения, а так же презентабельность самой витрины. По результатам ежегодных тендеров в настоящее время нашим основным поставщиком оборудования является ООО «Астра».
- Что изменилось в оснащении ваших магазинов охранным оборудованием?
В настоящий момент в магазинах сети используются две основные системы, позволяющие предотвратить или выявить кражи. Это система видеонаблюдения с цветными камерами высокой четкости, которые позволяют контролировать все основные зоны торгового зала. И система противокражных рамок, которая дает возможность маркировать группы наиболее подверженных кражам товаров – при выносе маркированной продукции не через кассу данная система подает тревожный сигнал, обеспечивая быстрое реагирование и предотвращение кражи. Ранее в магазинах сети системно не использовался ни один из перечисленных способов контроля сохранности товара.
Статья опубликована в №23, июль 2013, журнал о розничной торговле AllRetail